Вторник, 26.09.2017, 22:49
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ "Гимназия №1 г. Кувандык Оренбургской области"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Методические разработки

Кейс – технологии
  На современном этапе развития образования наряду с традиционными методами и приемами всё большую популярность приобретает интерактивное обучение. В контексте интерактивного обучения разработана технология проведения интерактивных лекций, предусматривающая создание "фокус-групп”, проектные технологии, тренинги и др. Одна из таких технологий получила название CASE STUDY или КЕЙС-МЕТОД.
Краткая справка. Кейс – метод обучения зародился в Гарвардской школе бизнеса в начале XX в. В 1920г. после издания сборника кейсов, вся система обучения менеджменту в Гарвардской школе была переведена на методику CASE STUDY (обучение на основе реальных ситуаций). В последние годы кейс-методы обучения нашли широкое применение в медицине, юриспруденции, математике, культурологи, политологии, экономике, бизнес-образовании.
Мною разработано 10 кейсов на различные темы по окружающему миру. Данный метод повышает эффективность урока и решает проблему мотивации к обучению учащихся.

Работа с кейсом.
1) Тематическое поле кейса. УМК Занкова, 4 класс, раздел «Развитие науки».
2) Тема кейса «Устройство Вселенной». (Слайд 1)
3) Цель кейса: формировать представления детей о развитии науки в эпоху Возрождения и её значение в развитии человечества. (Слайд 2)
4) Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, карта полушарий, глобус, презентация из 11 слайдов. (Слайд 3)
5) Основные понятия:
Геоцентрическая (гео – земля) система мира
Гелиоцентрическая (Гелиос – бог Солнца) система мира

1) Описание проблемы.
Подготовленный ученик рассказывает реальную историю.
« Стоял жаркий летний день. Варя поехала с дедушкой на сенокос. Лошадка резво бежала по просёлочной дороге, а Варя, свесив ноги, с телеги напевала песенку «Крутится Земля вокруг своей оси…». Солнце нещадно палило, негде было укрыться от него. Варя недовольным голосом сказала: « Солнышко катилось бы ты скорее вон за тот лесок или горку. Жарко очень. Спрячься скорее!»
Дедушка пробурчал: «Ты уж внученька лучше тогда проси, чтобы Земля быстрее крутилась, а солнышко здесь ни при чём, оно неподвижно. Всё вращается вокруг солнца. Оно даёт нам свет и тепло, А Земля движется и подставляет солнцу то один бочок, то другой».
Варя задумалась: «Почему же тогда говорят, солнце всходит, заходит? Почему мы не замечаем, что Земля вращается. Нет, дед, что-то перепутал».
Она опустила голову и стала задумчиво смотреть себе под ноги, на убегающую дорогу».
- Ребята, поможем Вареньке разобраться, как устроена наша Вселенная? Перед вами лежит описание ситуации (кейс), учебник и вопросы, которые помогут вам найти реальный выход из создавшейся ситуации.
Работа в группах с учебником, разрешение поставленной проблемы, позиционный анализ. Во время беседы (дискуссии) учитель кладёт жетоны на стол. Счётная группа прикрепляет их на игровое табло.
(Слайд 4)
Группа Количество индивидуальных ответов Характеристика работы группы
1
2
3
- Выполните следующие задания:
1) - Какие доказательства вы могли бы привести, что Земля имеет шарообразную форму? (Слайды 5,6,7)
Ход рассуждений уч-ся: горизонт, расширение горизонта, кругосветное путешествие Фернанда Магеллана, полёт в космос.
2) Прочитайте в учебнике на с. 59 1-ый абзац. Ответьте на вопросы.
- Посмотрите, как представлял устройство мира египетский астроном Клавдий Птолемей. (Слайд 8)
- Что находится в центре Вселенной? (Земля)
- Сколько всего планет? (8)
-В чём ошибка древнеегипетского учёного? (Земля – в центре, Луна – планета, Солнце – планета)
-Какое название получила такая система мира?
Геоцентрическая (гео – земля) система мира
Учитель: - Но многие учёные стали задумываться о том, что планеты, то спешили, то необъяснимо отставали. В чём же дело? Как вы думаете, почему? ( Неправильное представление о системе мире)
3) Прочитайте с. 59 со 2-ого абзаца и до конца статьи. Ответьте на вопросы.
- Кто первым доказал, что в центре системы находится Солнце? (Николай Коперник в 1543 году – 16 век)
- В чём состояло его учение? ( Солнце – это звезда, вокруг которой вращаются планеты, в том числе и Земля).
- Посмотрите на схему устройства мира по Н.Копернику. (Слайд 9)
- Что заметили? ( Солнце – в центре, Земля – третья от Солнца со спутником Луна, планет – 6)
- Как звали бога Солнца в греческой мифологии? (Гелиос)
От слова Гелиос и образовалось название
Гелиоцентрическая система мира
- Что случилось с открытием Коперника? ( Книгу запретили)
- Кто были последователями Коперника? ( Дж.Бруно, Галилео Галилей)
- Какова судьба Дж. Бруно? (Сожгли на костре) (Слайд 10)
- Галилео Галилея? (Заставили отречься от убеждений) (Слайд11)
- Какую фразу произнёс Галилей после приговора? («И всё же она вертится!»
- В каком веке учение Коперника было признано? (Начало 19 века)
- Сколько веков понадобилось, чтобы люди признали верность теории Коперника и его последователей?
4) Составление синквейна.
1 строка: Существительное, обозначающее тему.
Вселенная
2 строка: Два прилагательных, раскрывающие характерные признаки явления, заявленного в теме.
Геоцентрическая, гелиоцентрическая
3 строка: три глагола, раскрывающие действие, воздействие и т.д., свойственные явлению, заявленной темы.
Прочитали, узнали, доказал
4 строка: Фразу, раскрывающую суть явления, усиливающие предыдущие две строки.
Николай Коперник, что центр Вселенной
5 строка: существительное, которое выразит общее впечатление от урока.
Солнце
5) Подсчёт жетонов, характеристика работы групп.

Категория: Методические разработки | Добавил: Ледистар (18.12.2009)
Просмотров: 10098 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.7/3
Всего комментариев: 1
1  
спасибо за материал

Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск