Вторник, 26.09.2017, 22:54
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ "Гимназия №1 г. Кувандык Оренбургской области"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Методические разработки

Кейс по теме "Значение кровеносной системы"
Окружающий мир. 4 класс.
Тематическое поле кейса: УМК Л.В.Занкова.
Раздел « Мир человека в Новое время».

1. Тема «Значение кровеносной системы».

2. Цели кейса:
сформировать понятия о значении крови для человека; её составе; о способах остановки кровотечения.

3. Основные понятия:
кровь
эритроциты
тромбоциты
лейкоциты
плазма
тугая повязка
4,5 – 5л 3,5л

4. Описание проблемы:
Толя катался на велосипеде и, врезавшись в дерево, упал. Он сильно ударился, и неожиданно для него из носа потекла кровь тоненькой струйкой.
- Надо немедленно остановить кровь! – сказала, подбежавшая женщина и протянула мокрый носовой платок.
- Приложи к носу!
Но кровь продолжала течь.
- Немедленно вызывайте «скорую»! – скомандовала эта же женщина.
Бабушки пробовали ей возражать, говоря, что ничего страшного не произошло, что нужно запрокинуть голову назад. Но женщина сказала строго:
- Этого делать нельзя! А кровопотеря очень опасна для человека. Останавливать кровотечение надо правильно и быстро.
Толя испугался и думал: «Почему же люди так боятся потерять кровь? Что такое кровь? Как надо правильно останавливать кровопотерю?»
- Ребята, помогите Толе, ответьте на эти вопросы!

5. Выполните следующие задания:
а) Рассмотрите рисунки на стр.33 учебника
« Мы и окружающий мир» Н.Я. Дмитриевой, А.Н. Казакова, 4 класс, ІІ часть и сделайте предварительные выводы о значении крови для человека. Запишите их.
б) Рассмотрите рисунок капли крови под микроскопом на стр.32.
Ответьте на вопрос: из чего состоит кровь? (Правильность ответа ищите в статье на стр. 32-33)
Сделайте в тетради рисунок и подпишите названия клеток крови.
К ним припишите задачи, которые они выполняют.
Доп. вопросы: для чего делают анализ крови? Что такое иммунитет?
в) Как правильно остановить кровотечение?

6. Примерный ход рассуждений учащихся.
а) Из рисунков на стр. 33 учащиеся узнают, как работает кровь.
КРОВЬ ( красная солоноватая жидкость): транспортировщик, снабженец кислородом, защитник от врагов, уборщик вредных веществ, кондиционер (поддерживает постоянную t тела).
б) Из рисунка и статьи на стр.32-33 делаем вывод о составе крови:
- прозрачная солоноватая бесцветная жидкость – плазма
- 2 -
- красные кровяные клетки – эритроциты (переносят кислород и углекислый газ)
- белые кровяные клетки – лейкоциты (борются с инфекциями, ядами, убивают микробов)
- тромбоциты – кровяные пластинки, помогают крови сворачиваться при порезе, ранении).
Количество крови в организме постоянно:4,5 – 5л - у взрослых;
3,5 – у детей 8-11 лет и соотношение клеток в крови постоянно. Любое заболевание вызывает изменение крови, поэтому делают анализ крови.
Особые вещества, которые сохраняются в крови после болезни, называются иммунитетом.
в) Как остановить кровотечение при травмах?
При неглубоких порезах: смазать ранку зелёнкой или йодом.
Если крупный кровеносный сосуд: смазать йодом края ранки, наложить тугую повязку, уложить потерпевшего.
При носовом кровотечении: приложить к переносице лёд и обратиться к врачу.
Запрокидывать голову нельзя!!!
7. Критерии оценки учащихся.
Вопрос            Баллы        Оценка
1.                 5 баллов      от 20 до 27 – «5»
2.                10 баллов     от 19 до 15 – «4»
1 доп.          1 балл          от 14 до 12 – «3»
2 доп.          1 балл          ниже «2»
3                 10 баллов

Категория: Методические разработки | Добавил: Ледистар (18.12.2009)
Просмотров: 3503 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 2.5/4
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск